Автомобильный справочник (16+)

НАРОДНЫЙ ЛЮБИМЕЦ – HYUNDAI SOLARIS

15.08.2017
НАРОДНЫЙ  ЛЮБИМЕЦ – HYUNDAI  SOLARIS
Сегодня у нас на тест-драйве «народный» автомобиль Hyundai Solaris.
Автомобиль предоставлен официальным дилером "КАН АВТО"

тд.JPG

Характеристики:

Трансмиссия - 6 АКПП
гидромеханическая
Двигатель - 1,6 бензин
Максимальная мощность -
123 л.с. при 6300 об/мин
Пик момента - 150,7 Нм
при 4850 об/мин
Разгон до 100 км/ч - за 11.2 с
Расход топлива
Город - 9.9 л
Трасса - 5.3 л
Длина/ширина/высота, мм     4405/1729/1469
Клиренс, мм - 160

тд2.JPG

Игорь Толмачев,
«Автоклуб-Казань»

тд4.JPG

Сегодня у нас на тест-драйве «народный» автомобиль Hyundai Solaris. Совсем недавно он подвергся небольшому рестайлингу. И я уверен, что после изменений данный автомобиль будет также раскупаться, как и его предшественник. Но давайте посмотрим все плюсы и минусы автомобиля. Наш тестируемый был в самой топовой комплектации с ценником в 1 млн 25 тысяч рублей. В этой комплектации подогрев имеют не только передние, но и задние сиденья, а также руль и лобовое стекло. В помощь водителю имеется камера заднего вида с динамической разметкой траектории. Также, для удобства, в этой комплектации имеется безключевой доступ в автомобиль. Теперь вам не придется доставать ключи, чтобы открыть автомобиль, всего лишь нужно нажать небольшую кнопку на ручке передних дверей. Это очень удобная опция в зимнее время, когда на руках надеты варежки или перчатки, а ключи в куртке. Еще на нашем Hyundai Solaris было много хрома. Хром был на ручках дверей, на нижней линии окон, решетке радиатора, а также еще стояли хромированные фальш-пороги из круглой трубы. Смотрится всё это богато и красиво. Но давайте переместимся в автомобиль. Салон для меня немного тесноват. Когда я сел за руль, то сразу же отодвинул сиденье до упора назад, в итоге за мной уже никто не сядет. Расстояние между сиденьями примерно 10 см. Такая же ситуация с передним пассажирским сиденьем. Сзади сидела Наталья, поэтому мне пришлось ехать с упертой в бардачок коленкой. Зато в этом есть и свои плюсы. Мне не приходилось тянуться к сенсорному монитору, чтобы посмотреть что там внутри.

тд4.JPG

А внутри очень много полезных опций. Тут вам и навигатор с возможностью показа заторов и пробок на дорогах, тут и подключение телефона по Bluetooth, управление медиасистемой. Под монитором расположился узел управления климат-контролем. Кстати, про климат. Автопроизводители или дизайнеры выбрали не очень хорошую форму центральных воздуховодов. Как их не поворачивай и не отворачивай, но они почему-то постоянно норовят дуть в область шеи и уха, поэтому правильным решением будет вообще их закрыть. И, возвращаясь к теме тесного салона. Зачем надо делать такой большой багажный отсек, когда можно было отдать его часть пространства в угоду салона? Ну, а тем временем мы уже подъезжаем к нашим участкам с извилистой и проселочной дорогами. Первым по извилистой проехал Вадим, и он остался очень доволен поведением машины, хотя ехал он на скорости всего 90 км/ч. Потом по этой же дороге проехал и я, но уже на скорости 115-120 км/ч. Все повороты машина держит на оценку 5. Но есть одно «НО». На жесткой подвеске, которая хорошо идет по ровным дорогам, не очень приятно передвигаться по проселочным дорогам. Свернув на одну из таких дорог, по которой в прошлых тест-драйвах мы ехали со скоростью 50 км/ч, мы так рисковать не будем и поедем на Hyundai Solaris со скоростью 10-20 км/ч, а местами и 5 км/ч. Потому что трясет и «болтает» в автомобиле уж очень сильно. После фотосессии на природе, выдвигаемся обратно в город и направляемся в автосалон. И вот что я заметил, обычно после наших тест-драйвов многие автомобили адаптируются под наш стиль езды, но Hyundai Solaris почему-то так и продолжал ехать, плохо откликаясь на нажатие педали газа и выдавать постоянные задержки на ускорение для обгона.

тд5.JPG

Наталия Паламарь,
«Автоклуб-Казань»

тд7.JPG

Hyundai Solaris без преувеличения, один из бестселлеров на автомобильном рынке России. Любимец как молодежи, так и старшего поколения, а уж как его выделяет женская половина не стоит и говорить.
И вот оно, второе поколение всеобщего любимца. Новый Solaris «повзрослел», причем выражается это не только в другом внешнем облике, автомобиль прибавил по 30 мм в длину и ширину.
Конечно, оставить без внимания внешние изменения невозможно. При первом беглом взгляде на автомобиль можно выделить крупную трапециевидную решетку радиатора, видоизмененные головные фары и новые задние фонари. Автомобиль получился солиднее, и все больше стремится к внешним данным С-класса, что безусловно приятно осознавать владельцам нового Solaris.

тд6.JPG

Интерьер салона теперь так же сделан с замахом на солидность. Более четкие, угловатые линии вместо прежних «обтеканий». Приличных размеров монитор мультимедиа, система бесключевого доступа, подогрев руля, 2 розетки на 12V, AUX и USB слоты, удобная ниша для ключей или телефона, центральный подлокотник с ящиком для мелочевки, на мой взгляд все расположилось на своих местах и под рукой, одним словом — удобно.
Для задних пассажиров из удобств лишь стеклоподъемники и подогрев сидений, ни о каких подлокотниках и речи нет. Но! Стоит вспомнить что это B-сегмент, и такая опция как подогрев заднего ряд сидений уже новинка.
Оценка автомобиля в движении для меня началась пассажиром заднего ряда сидений. Несмотря на то, что Solaris «подрос» сесть за Игорем я не смогла, значит рассчитан он все же на людей со средним ростом. Из минусов выделю жесткость прохождения всех неровностей, а уж про «лежачих полицейских» вообще лучше промолчать. К плюсам стоит отнести удобный диван. За все время тест-драйва какого-либо дискомфорта я не почувствовала, было очень удобно сидеть, соответственно пассажиром заднего ряда на дальние расстояния ехать можно.
За рулем же, сколько я ни старалась настроить кресло в удобном положении сделать это я так и не смогла. Но, стоит отметить, хоть и не большие, но при этом дающие приличный обзор - зеркала, «понятный» руль и «читаемость» всех показателей.

тд9.JPG

Хоть это и была «топовая» комплектация в Hyundai Solaris, мне не понравился разгон. Быстро ускориться с места, по крайней мере на автомате, у вас не выйдет. Да, на определенных оборотах идет приличное ускорение, но если вам необходимо с нуля резко вклиниться в быстро едущий поток стоит несколько раз оценить обстановку и возможности автомобиля.
В завершение могу сказать, что это отличное бюджетное авто, которое с уверенностью возьмет все те же высоты, что и предыдущее поколение. А обновленная внешность и продуманные «радости жизни» в салоне автомобиля обязательно оценят поклонники марки.

Вадим Садыков,
«Автоклуб-Казань»

тд10.JPG

В этот раз тестовый автомобиль у нас был в максимальной комплектации плюс несколько дополнительных пакетов. Да, цена у такой машины уже переваливает за 1 млн. рублей, делая ее не совсем доступной широким слоям населения. Но с другой стороны, почему бы не иметь в компактной машине максимум удобств? Лично мне понравилось, что есть обогрев задних сидений. Правда, наряду с наличием хороших наворотов, вдруг наталкиваешься в авто на отсутствие в общем-то копеечных вещей: нет подсветки зеркала на обратной стороне солнцезащитных козырьков, нет режима «авто» у стеклоподъемников на трех дверях.
Но это мелочь, ведь саму машину мы оцениваем как удобную или нет именно при передвижении. И на первом месте всегда комфортность или ее отсутствие на дорогах с разным покрытием, нам ведь хочется, чтобы нас не трясло на кочках, не мотало по салону при резких маневрах. Стандартно Солярис комплектуется 15-и дисками и шинами 185/65R15. У нас стояли 195/55R16, за счет увеличения радиуса диска теоретически улучшается управляемость, а из-за уменьшения высоты профиля колеса страдает мягкость прохождения неровностей. Проверили, да, действительно Солярис обладает хорошей управляемостью, повороты на извилистой дороге проходит идеально. Но как только мы съехали на грунтовую дорогу, началась тряска, правда, не очень неприятная. Однако даже аккуратно объезжая все неровности мы иногда попадали во вроде бы небольшую ямку и получали сильный удар по кузову. Мое мнение – подвеска с 16-и дисками проживет недолго, если вы регулярно выезжаете на плохую дорогу.

тд12.jpg

Двигатель 1.6, 123 л.с., вроде бы внушал оптимизм – динамика будет пристойной. Увы, достаточно взглянуть на характеристики чуть пристальнее, и иллюзии рассеиваются. Максимальная мощность достигается при оборотах в 6300, а не в 6000, и не в 5500, как я люблю. Но это не самое страшное. Максимальный крутящий момент небольшой, 150.7 Нм, хотя у аналогичных 1.6 со сравнимой мощностью он 160. Но самое главное, посредственный пик момента достигается очень поздно – при 4850 об/мин, хотя нормой было бы 4000, а еще лучше – 3800. Что мы имеем в итоге? Тяга на низах, как и на средних оборотах, посредственная. При разгоне с места или с ходу, при оборотах в 2000, двигатель рычит сильно, но это никак не соответствует динамике. Ну и как практически на всех машинах с АКПП, плавное нажатие на газ дает лучший разгон, чем резкое в пол.
Наверное, динамичность можно было бы улучшить с помощью настроек 6АКПП. Но производитель на это не пошел. Мое предположение – изначально приоритетным для этой бюджетной машины был выбран показатель экономичности расхода топлива, а не динамика. В этой 6АКПП нет спортивного режима. Правда, есть ручной, мне понравилось, как работает торможение двигателем при переключении передач. Но вот сильно улучшить динамику, переводя передачи вниз, практически невозможно: странно, но переключения происходят с заметной задержкой. Кстати, о расходе топлива: по паспорту в городе 8.9 л, смешанный 6.6, у нас на тесте смешанный получился 9.0 л, наверное, мы слишком часто нажимали на газ, хотя скоростной режим не нарушали.
Какой итог? Машина красива, просторна внутри, обещает быть экономичной, с 16-ми дисками хорошо управляется, цена в минимальных комплектациях достаточно вкусная. Думаю, что этот Солярис повторит успех своего предшественника.

тд12.JPG

тд13.JPG



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений