Автомобильный справочник (16+)

Лада 2108 "Казанский уровень"

12.09.2017
Лада 2108 "Казанский уровень"
Моему водительскому стажу в этом году исполняется юбилей, и составит он не много, не мало -10лет.
Характеристики

Автомобиль:  ВАЗ 2108
Цвет: серебристый металлик
Год выпуска: 2002
Пробег: 280000 км
Двигатель: бензин 1.5 120л.с
КПП: МКПП 5
Средний расход топлива: 12л/100км

оэ.jpg

Моему водительскому стажу в этом году исполняется юбилей, и составит он не много, не мало -10лет.
В прошлом я владел так же машиной нашего производства, это был ВАЗ 2104.Так как это была моя первая машина, на ней я учился ездить, вливался в автомобильную культуру и начинал понимать, какая машина нужна мне в дальнейшем. Вообще Ваз, в частности классические «Жигули» – автомобиль простой, и не имеет ничего лишнего. Чтобы управлять таким автомобилям, нужно прикладывать усилия, т.к в нем нет ни усилителя руля, никаких по сути дополнительных опций, помогающих автомобилисту, не говоря уж о том, что в ранних моделях отсутствует даже вакуумный усилитель тормозов. Поэтому я считаю, что если научиться ездить на этой машине – управлять каким-либо другим авто не составит труда.
Восьмерку я приобрел давно, на дворе стоял 2009 год, была осень, были планы перед зимой обзавестись автомобилем, как для передвижения по городу, на учебу/на работу, так и для увлечения устройством и тюнингом автомобиля. Почему была выбрана именно 8-ая модель? Об этом рассказывать можно долго, но все сводится к очень простым вещам: отъездив год на «Жигулях», хотелось перейти на что-нибудь «получше».  Друзья и товарищи в это время, как правило, ездили и учились на «Жигулях», девятого семейства, некоторые на 12-ой модели, и только изредка, кто постарше – сидели за рулями иномарок. Бюджет у меня как у студента в то время был ограничен – поэтому выбор был: брать 8/9 модель на уверенном ходу и еще останутся средства, либо 10/12 модель, в чем-то себе уступая. Так как «молодежный» кузов восьмерки мне нравится больше – выбор пал именно на этот автомобиль. Думаю, что ни для кого не секрет, что в разработке этого семейства автомобилей Ваз, принимала участие компания «Порше», после чего совместно с усилиями наших конструкторов получился довольно хороший, конкурентоспособный автомобиль, который для своих лет имел высокий потенциал в сравнении с прошлыми заднеприводными моделями Ваз. Был создан совершенно новый кузов, имеющий отличные от жигулевских и других авто аэродинамические характеристики, так же стоит отметить преимущество полунезависимой подвески, в частности передней MacPherson, которая хорошо себя показала в паре с передним приводом данного автомобиля. В пользу двигателя так же можно сказать, что разработанный восьмиклапанный, ременной мотор стал на порядок тише и резвее, при этом имел не плохой ресурс и потреблял мало топлива. Прошу понять меня правильно, все о чем я говорю – относится к тем временам, когда собственно был спроектирован и выпущен автомобиль.

оэ2.jpg

 Проблем с поиском авто не возникло, на рынке была масса предложений, но именно свою «восемь» я приобрел на аукционе, автомобиль ранее принадлежал одной организации, денег на обслуживание автомобиля не жалели. Предварительно познакомившись с автомобилем вживую – вывод был один: надо брать. Благо данный аукцион не имел лишней огласки, а автомобилей в том году списывалось очень много – с небольшим количеством ставок восьмерка была выиграна мной.
Разумеется, на момент покупки автомобиля я был более молод, восьмерка полностью устроила, и выбор оправдал все ожидания. Само собой переболел разными видами тюнинга, все что не устраивало – активно дорабатывалось, благо времени было много.

оэ3.jpg

За долгое время эксплуатации восьмерки было много доработок и изменений, сразу могу сказать, что данный автомобиль уже несколько лет является машиной выходного дня, практически каждый год имеет имеет новый «трешевый» вид, эксплуатируется преимущественно летом и не является средством передвижения. Данный автомобиль для меня хобби – важнее что-то творить с ним, нежели использовать как средство передвижения, т.к для таких нужд у меня имеется другой автомобиль. Восьмерку использую для поездок на встречи/выставки, «покатушки» пару раз в месяц по прекрасной ночной Казани.
И на данный момент актуальное состояние машины следующее.
По кузову некоторые элементы а именно: капот, крылья, багажник заменены на стекловолокно, все стекла, кроме лобового, были заменены на поликарбонат.По подвеске внес некоторые изменения, подвеска теперь более жесткая и информативная, т.к были изготовлены и установлены винтовые стойки, более жесткие пружины, опоры и тд и тп, более эффективные тормоза. И так как машина была сильно занижена и ее клиренс «упал» примерно до 3см – была переварена передняя подвеска с лифтом вверх, а так же завышен двигатель с коробкой путем изготовления «кастомных» опор. С мотором поступил так же радикально, оставив штатный рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор - снарядил его четырехдроссельным впуском, в духе Советского автоспорта. И соответственно были доработаны выпуск, установлена легкая сбалансированная ШПГ, установлен вал с высоким подъемом, и соответственно было доработано все, чтобы данная конфигурация работала эффективно.

оэ5.jpg

Как правило езжу на кованых дисках Японского производства, выпуска 80-90 годов в комплекте с Японскими полусликами.
На дороге автомобиль чувствует себя уверенно, информативная жесткая подвеска, отличная динамика разгона. Легкий вес – быстрое торможение.
В салоне, как и в багажнике, ничего нет, установлен каркас безопасности, два стеклопластиковых ковша с 4-х точечными ремнями, спортивный руль и кулиса.
Езжу на машине для удовольствия, по настроению и при наличии свободного времени.
К сожалению, машины с таким рядом доработок в РФ, и особенно в Казани «вне закона», нельзя просто так взять и каждый день ездить на «переделке».Власти всячески пресекают автомобильную культуру, и подобные машины стараются отправлять на штрафстоянк.

оэ6.jpg

Наверное поэтому по сравнению с Западом такие движения как «stance» и вообще культура по «кастомайзингу» авто у нас развиты хуже... Но это уже совсем другая история.
Планов продавать и брать вместо «восьмерки»  что-то другое нет. Данный автомобиль так же останется в собственности.
Читателям «Автоклуба» хочу сказать одно… Делайте то, что вы любите, ездите на том – что вам нравится. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и Вы – с вашим чувством самовыражения.

оэ7.jpg

Плюсы: Хорошая управляемость. Высокая динамика разгона. Эффектный вид.
Минусы: Практическая невозможность повседневной эксплуатации, низкий клиренс.

Юрий


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений