Автомобильный справочник (16+)

Функциональность — основа комфорта

19.08.2014
Функциональность — основа комфорта

Автомобиль: KIA CEED

Цвет: красный

Год выпуска: 2011, куплен в июле 2012г.

 

Пробег: 29000 км

Двигатель и трансмиссия: 1,6 л., мощность 122 л.с., 4-АКПП

Средний расход топлива: город: 7-8 л, трасса: 6-7 л

 

Мое первое знакомство с автомобилями началось еще в раннем детстве, в 1989 году отец приобрел Запорожец 1976 года выпуска. До сих пор помню его выцветший красный кузов, который напоминал перезрелую малину. За руль удалось сесть только через 2 года, и то под присмотром отца. Помню его горизонтальный спидометр, напоминающий школьную линейку, только с градацией от 0 до 120. Еще педаль газа была интересной формы – изогнута лебединой шеей. От первой машины, за рулем которой я ездил, остались только воспоминания, передний капот до сих пор лежит в приусадебном хозяйстве, да пара колес, которых удалось прикрепить на самодельную тележку для мини-трактора (тоже, кстати, 1976 года выпуска. Производство – Чехия). На смену ЗАЗ 968 в 1994 году пришел ЗАЗ 968М, его модифицированная версия. Тоже, кстати говоря, красного цвета. Таким образом, красный цвет прочно засел в моей памяти, как «автомобильный» цвет. 968М уже был не ушастый, спидометр более привычной квадратной формы. На нем частенько приходилось ездить за сеном: было интересно возвращаться из леса с полным багажником сена, который почти полностью закрывал обзорность (у Запорожца двигатель был сзади, а багажник – спереди).

 

Потом у отца появилась ОКА–переднеприводная малютка с двумя цилиндрами, но на ней ездил редко, так как уехал в Казань поступать в ВУЗ. Потом появилась рабочая лошадка – УАЗ 3303 – бортовой грузовичок, именуемый в народе «головастик». Хочется отметить, на всех этих машинах напрочь отсутствовал тахометр, поэтому скорость переключали, ориентируясь  на звук двигателя.

 

В 2006 году у меня появились права и первая собственная машина – ВАЗ 2107 1993 года выпуска, купленная за 15 000 рублей. За 1 год эксплуатации в ее ремонт и содержание пришлось вложить более 60 тыс. рублей. Было принято решение продать ее. Она была черного цвета, говорят, большая редкость для 90-ых годов, хотя сейчас я не понимаю – почему? Про такие машины говорили: «Жигули цвета черной Волги». Так оно и было, если бы не оранжевые пятна от ржавчины. Семерка была первым авто с тахометром и экономайзером – скорость переключал уже ориентируясь на их показатели.

 

Эта классика от АвтоВАЗА была именно «классической первой машиной»: сколько раз я глох, сколько толкал до заправки из-за неправильной работы датчика уровня топлива или слива бензина ночными хулиганами. Было аж 8 попыток заклеить дырявый бензобак, который, в итоге, был поменян на новый. До того, как поехать на работу, был целый ритуал подготовки машины: долить масло, антифриз, накачать колеса, отрегулировать карбюратор. Несмотря на все неудобства, я безмерно благодарен первой машине, ведь если бы не было ее, я до сих пор ходил бы пешком.

Через год, поняв, что машина должна быть новой, купил новую — 21074, тоже красного цвета. На нее уже установил хорошую музыку, автосигнализацию с запуском, газовое оборудование, даже бортовой компьютер ШТАТ-07-Х1 (при стоимости в 500 руб. его функции просто поражали). Семерка служила верой и правдой 5 лет, после чего возникло желание пересесть на иномарку.

 

На выбор будущей машины повлияли многие факторы: это и ходовые качества Рено Логан, на котором ездил в то время отец, и автоматическая коробка передач от ДЭУ Матиз, бессменный помощник супруги с 2006 года, мысли об огромном автомобиле типа УАЗа ПАТРИОТА (все-таки 9 посадочных мест) и огромное желание, чтобы в машине обязательно был встроенный USB-вход, так как я, как любитель аудиокниг, не мог проигнорировать данную функцию автопрома.

Итак, были сформированы главные требования для будущего авто:

  • Автоматическая коробка передач
  • Наличие USB-входа
  • Климат-контроль, в крайнем случае, – кондиционер.

 

Под это описание больше всех подходил Рено Дастер, виртуальное знакомство с которым произошло еще в 2008 году, когда в новостях прочел, что президент Румынии презентовал своей супруге первый Дастер цвета красный тореадор. И началось томительное ожидание возможности приобрести Дастер. Были мысли поездки в Питешту, на Украину, когда туда Дастер начали завозить, но сдерживала волокита с растаможкой. В 2012 году, когда появилась возможность оценить эту машину воочию, было небольшое разочарование после тест-драйва. Непонятно, что именно меня тогда расстроило больше всего: или ворчливый менеджер автосалона, или механическая коробка передач (с трудом переключился на 6-ступень после 5-ой, в 21074 в этом положении R-задняя скорость), или меня напугал средний расход топлива - не менее 15 л/100 км (хотя я понимал, что на авто для тест драйва это нормально, в реале будет на 4-5 л меньше), или было неудобно включать заднюю передачу поднятием кольца на рычаге. Но теперь я понимаю, в чем дело!  Я ожидал от автомобиля своей мечты слишком многого. Счастье ведь  – это разница между реальностью и ожиданием. Ожиданий оказалось намного больше, чем могла предоставить реальность в виде продукта завода Автофрамос. Годовалая очередь и необходимость внесения залога почти в полстоимости автомобиля заставило поехать на тест-драйв других авто. Среди них были: Рено Сандеро и Новый Киа Рио (о выходе которого узнал из страниц Автоклуба). Сандеро порадовал емкой подвеской, но отпугивал тем же расходом в 11-12 л/100  и «тормознутой» автоматической коробкой передач, 4-х ступка, которая медленно «переваривала» силу 102-х лошадок. Рио порадовал расходом и легкостью управления. Еще задумывался об Опель Астра и Шевроле Авео (все в версии хэтчбек), но дело до тест драйва так и не дошло.

 

После недельного раздумья было решено приобрести… Рено Дастер – автомобиль, о котором мечтал 4 года. Приехав в ТТС на Ибрагимова и выписав счет, направился на оплату к кассе. Но по пути решил заглянуть в подразделение KIA, просто из праздного любопытства. Прямо у входа стоял KIA CEED, опять-таки, красного цвета, еще в прошлом кузове (1 июля 2012 года вышла новая модель). Внешний вид почти ничем не отличается от Калины, по крайней мере, в городском потоке ни один CEED не бросается в глаза. Но сев в салон, не хотелось вылезать из этого автомобиля. Подарки в виде фирменных ковриков, скидки в 50 000 руб. и рассрочки на 30 месяцев укрепили желание приобрести именно эту машину.

 

Таким образом, за 4 минуты передумал приобретать автомобиль, о котором мечтал 4 года. (Кстати, Дастер был приобретен спустя год, но уже для отца).

Есть машины, которые радуют глаз, когда ты на них смотришь (снаружи), а KIA CEED радует своим интерьером и функционалом.

 

Плюсы:

  • 5-летняя гарантия!
  • Просторный салон и багажник
  • Приборная панель Supervision
  • Двух-зонный климат-контроль
  • Огромное кол-во колонок и подушек безопасности
  • ESP-чудо, особенно после зимних заносов на заднем приводе;
  • За 2 года эксплуатации ни разу не открывался капот (только при прохождении ТО).

Минусы:

  • Жесткая подвеска;
  • Слабоватая шумоизоляция;
  • 4-х ступенчатая коробка;
  • Отсутствие круиз-контроля;
  • Отсутствие блютуз-модуля.

Все эти минусы устранены в новой версии, однако в ней появились и новые недочеты: он стал уже, уменьшился клиренс, центральная консоль собрана только вокруг водителя – ущемляются права пассажира на переднем сиденье.

Если говорить о будущем авто, то хочется отметить, что именно безотказная работа и комфорт KIA CEED сформировала в моем сознании два противоположно и  парадоксально близких по значению постулата:

  • Машину надо выбирать только в максимальной комплектации (исключение – кожаный салон);
  • Не человек служит машине, а машина человеку: то есть не важно, какая у тебя машина, главное, чтобы она справлялась со своими функциями, не отнимая при этом много времени и средств на эксплуатацию.

 

Поэтому окончательный выбор по новому авто еще не сделан, но главный фактор уже есть – это наличие семи мест: в нашей семье трое детей и частые поездки с родственниками и друзьями не оставляют выбора.

Модель нового авто не определена, скорее всего покупка будет совершена так же спонтанно и интуитивно, как и покупка нынешнего KIA CEED, о чем я ни разу не пожалел.

В завершении хотелось бы вспомнить старый добрый анекдот:

ДО ДТП все спешат!!! А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ никто не спешит. Вопрос: Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Желаю всем ездить без ДТП и без спешки – дайте возможность счастью Вас догнать!

 

Бадгиев Альберт


Возврат к списку


0
Сергей
Отличная статья. Альберт, удачи, в выборе 7ми местного автомобиля.
Имя Цитировать 0
0
Айдар
После такого описания сам захотел купить такую (причём именно старую версию).
Имя Цитировать 0
0
Жора
Зачем нужна старая версия - если есть новая с 6-ти ступенчатым автоматом?
Имя Цитировать 0
0
muratti116
У меня тоже киа сеед только универсал, машинка классная но жрет прилично
Имя Цитировать 0
0
Жора
Так у тебя наверное тоже в старом кузове - 4-х ступка? купи новую - 6 -ти ступку и радуйся!
Имя Цитировать 0
0
Роберт
жди 7-миместный Дастер - скоро уже появится - и сбудется у тебя сразу 2 мечты!
Имя Цитировать 0
0
Эльнар
Покупай уиа карнивал. Вот тебе и 7 мест. Или лучше тогда хюндай Н1 вообще 8 мест будет плюс багажный отсек заполняй не хочу.
Имя Цитировать 0
0
Альберт2
Эльнар, киа карнивал - сейчас его будут выпускать как Sedona - у него ценник 40 тыс у.е., это за 2 млн. а Н1 - он же старекс - тоже ценник 1,8-2 млн. так что ждем дастер ))) - по любому будет дешевле 1 млн
Имя Цитировать 0
0
PodMsk
интересный авто
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений