Автомобильный справочник (16+)

Пути повышения экономической эффективности независимых СТО

30.10.2017
Пути повышения экономической эффективности независимых СТО
Вопрос поиска сервиса для обслуживания своего автомобиля является волнительным и острым для многих автовладельцев. Беспокойство, что здесь и там «обманут-нахамят» стало уже привычным делом. Всегда хочется выбрать именно тот сервис, где окажут полноценную качественную услугу по ТО или ремонту, установят качественные запчасти, предложат гарантию. А с учетом напряженной экономической ситуации, автовладельцы начинают искать пути и возможности сэкономить на всем, включая сервис по ремонту и ТО. При этом уровня ожидания и требований к качеству сервисных услуг остается на высоком и вполне адекватном уровне. Такой принцип актуален для любого направления.


АутоГрупп.jpg


Многие владельцы автосервисов стараются не связываться с продажей автозапчастей и расходных материалов, ставя акцент больше на ремонт автомобилей, нежели на комплексную услугу по проведению ТО. Аргументы простые: под заказанный товар необходимо место для хранения, не всегда дается гарантия на продукт, долгое ожидание поставки, и как следствие - простой места, которое сможет приносить доход, да и просто головная боль от недовольного ожиданием или результатом сервиса автовладельца. Поэтому проще принимать клиентов с  запасными частями в багажнике, производя только работу по установке.
Но как думает наш автолюбитель? Поймет ли он, что причина выхода из строя его авто в некачественном продукте, привезенном им на СТО?  Скорее всего наш автолюбитель примет решение, что выбор сервиса был неудачным, мастер оказался непрофессиональным, а значит сюда он больше не вернется.
Какой же выход из сложившейся ситуации должен быть для владельцев СТО? Надо понимать, что эта проблема структурная и значит решение должно быть системным.  
Причем эта проблема присутствует только на рынке послегарантийного сервисного обслуживания автомобилей.
Решению этой важной структурной задачи была посвящена аналитическая конференция, которую организовал союз дистрибуторов запасных частей и услуг для послегарантийного обслуживания автомобилей GROUPAUTO Россия.
Конференция состоялась 18 октября в г. Казань,  в конференц-зале отеля «Мираж».
На конференцию собрались более ста владельцев и представителей региональных автосервисов, чтобы узнать какие пути и методы способны повысить экономическую эффективность независимой станции.



GROUPAUTO Россия была основана в 1990 году и является участником международного союза GROUPAUTO International. В первую очередь Группа - это союз российских дистрибьюторов запасных частей, материалов и услуг для послегарантийного обслуживания автомобилей. Поставщиками группы являются ведущие мировые производители автокомпонентов, которые являются поставщиками на конвейеры автомобильных заводов.
GROUPAUTO Россия является провайдером международного опыта организации сети независимых СТО с высоким качеством сервиса.



Концепция, озвученная экспертами GROUPAUTO Россия, заключается в формировании и развитии рынка услуг независимых автосервисов, объединенных едиными стандартами качества услуг и обеспечения коммерческой выгоды всем участникам рынка, начиная от производителей и заканчивая владельцами автомобилей.
Придерживаться предложенной сетевой концепции -это не значит потерять свое имя и следовать строгим навязанным правилам. GROUPAUTO предлагает несколько вариантов  сотрудничества. Одним из самых простых способов сотрудничества для независимой станции является работа с региональными дистрибутороми качественных запасных частей и материалов для обслуживая автотранспорта. Примером является партнер GROUPAUTO Россия – компания «Партком», имеющая офис и склад в г. Казань. Станция делегирует дистрибутору функции подбора и доставки запасных частей с гарантией к месту ремонта и получает возможность обменивать или возвращать того что не подошло. Иными словами, независимой станции не нужно будет содержать склад, сбывать остатки неликвида, беспокоиться об оперативном наличие запчастей к месту ремонту. Так, станция сможет сконцентрироваться на своем главном деле, которое приносит прибыль -  проведение ТО и ремонта.   

В конференции выступили с презентациями представители мировых компаний-производителей запасных частей, которые поставляются на конвейеры автопроизводителей: VALEO (Руслан Шубин), NTN-SNR (Павел Сорочинский),SCHAEFFLER (Ришат Гатауллин), febi, ContiTech (Денис Лубницкий), OSRAM (Станислав Блоцерковский), DENSO (Алексей Стрючков), Liqui Moly (Вячеслав Денисов), Veneporte (Константин Ванюшкин), Sogefi (Виктор Кондратьев), KYB (Владислав Воробьев), Mann+Filter (Павел Тимаков), JPGroup (Алексей Абрамов). Участники конференции получили возможность прямого общения с представителями компаний-производителей.
На конференции выступил президент GROUPAUTO Россия Александр Красный и рассказал о перспективах развития российского рынка послегарантийного обслуживания и пояснил, почему сетевые проекты -это будущее рынка послегарантийного обслуживания автомобилей.
Так, на конференции был представлен действующий проект сети независимых СТО «Заботливый сервис».



«Заботливый сервис» - это федеральная сеть независимых станций технического обслуживания, созданных на основе эффективных технологий продаж и услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. В задачи проекта «Заботливый сервис» входит: обеспечение достижения экономических целей СТО, повышение качества обслуживания клиентов и лояльное взаимодействие с производителями и поставщиками качественных запасных частей.



Михаил Голубков - руководитель сети «Заботливый сервис» подробно рассказал о плюсах и минусах действующих на рынке сетевых проектов франшиз для НСТО и уникальности проекта «Заботливый сервис».
«Основной задачей мы считаем формирование федеральной сети независимых СТО с едиными стандартами качества, лояльных к запасным частям брендам Группы и к нашим дистрибуторам. Мы не влезаем в оборот и прибыль наших станций. Мы не привязываем станцию к одному продавцу-дистрибутору или бренду. У станции всегда есть выбор качественных запасных частей и плюс есть взаимная лояльность среди всех участников рынка».
М. Голубков подробно рассказал о работе независимой СТО внутри сети, о показателях эффективности и бизнес-технологиях, которые применяются для вывода станции на уровень экономического роста и развития, о планах сети на сегодня и завтра.
Стать участником сети «Заботливый сервис» довольно просто, оставив заявку на сайте. А дальше с вами свяжется менеджер сети и договорится о встрече для проверки СТО на соответствие критериям сети. Проведут аудит, сделают анализ работы сервиса и предложат бизнес-план  развития станции. А после подписания договора начинается активный этап внедрения: стандарты обслуживания клиентов, регламенты, систему мотивации персонала и должностные инструкции.  Станция визуализируется в стиль дизайна «Заботливый сервис», подключается к единому контакт-центру, маркетинговым программам, получает  ПО и постоянное сопровождение и консультацию на каждом этапе.  Именно такой процесс ждет владельца сервиса при решении стать участником проекта «Заботливый сервис».
М. Голубков: «Если говорить о цифрах, то в результате внедрения, СТО улучшает свои отстающие показатели: количество ежегодных заездов возрастает примерно на 40%, выручка по запчастям удваивается, до 10% пассивных клиентов переходят в разряд активных. СТО начинает больше зарабатывать.»
Конечно, каждый владелец сервиса ставит разные приоритеты в своем бизнесе и строит его работу по-своему.  Однако, опыт развития зарубежных рынков постгарантийного сервисного обслуживания показывает, что независимая станция развиваться стабильно и эффективно вне сети не может.

groupautorus.ru
http://groupautorus.ru/projects/zabotlivyj-servis.html


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений